РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫМ СОВЕТОМ МИНИМАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ РАБОТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утверждены НАЦИОНАЛЬНЫМ СОВЕТОМ
ПО ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ
Протокол № 15 от 20 апреля 2005 г.
«РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫМ СОВЕТОМ МИНИМАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ РАБОТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее по тексту – «РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ») разработаны в соответствии с поручением Национального совета по оценочной деятельности в РФ от 16.02.05 г.
- «РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ» определяют нижнюю границу затрат в человеко-часах, обеспечивающих качественное оказание оценочных услуг силами профессионально подготовленных оценщиков, имеющих достаточный практический опыт, при безусловном выполнении требований законов, нормативных актов и стандартов, касающихся оценочной деятельности в РФ.
- «РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ» задают четкий ориентир для всех добросовестных субъектов оценочной деятельности по рекомендуемым минимальным затратам ресурсов на проведение оценочных работ и являются одним из средств искоренения демпинга как недопустимого инструмента конкурентной борьбы и одного из основных источников снижения качества оценочных работ.
- «РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ» разработаны на основе тарифов ведущих объединений оценщиков и определяют минимальные затраты ресурсов для стандартных объектов оценки.
- «РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ» приведены без учета НДС.
- Стоимость работ по осмотру (исследованию) объекта оценки и сбору иной исходной информации, необходимой для выполнения оценки, составляет, в зависимости от типа и сложности объекта оценки, от 20 до 150% от «РЕКОМЕНДУЕМЫХ МИНИМАЛЬНЫХ ТАРИФОВ».
- в дальнейшем могут изменяться и дополняться. После утверждения НАЦИОНАЛЬНЫМ СОВЕТОМ поступивших предложений, изменения и дополнения будут публиковаться.
№ | Объект оценки | Единица измерения | Рекомендуемые минимальные затраты в человеко-часах 1 | Повышающий коэффициент на сложность работ 2 | Рекомендуемая минимальная стоимость3в рублях. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Недвижимость | |||||
| Квартиры3 | 1 объект | 4 | 3 000 | |
| Жилые дома и коттеджи3, 4 | 1 объект | 12 | 9 000 | |
| Здания и помещения, завершенные строительством 3, 4, 5
| 1 объект | 3060120240 | 22 50045 00090 000180 000 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Сооружения и передаточные устройства5 | 1 объект | 5 | 3 750 | |
| Земельные участки:
| 0,01 га | 1,000,050,100,3 | 750, но не менее 15 000 за отчет37,50, но не менее 30 000 за отчет75, но не менее 30 000 за отчет225, но не менее 9 000 за отчет | |
| Зеленые насаждения и благоустройства территории | 0,01 га | 0,05 | 37,50, но не менее 9 000 за отчет | |
Транспортные средства | |||||
| Автотранспортные средства: 5, 6
| 1 штука | 235 | 150022503750 | |
| Железнодорожный транспорт:5, 6
| 1 штука | 1015 | 750011250 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Морские и речные суда, отнесенные к недвижимости: 5, 6
| 1 штука | 50403020 | 3,03,03,03,0 | 11250090 00067 50045 000 |
| Самолеты, отнесенные к недвижимости: 5, 6
| 1 штука | 4050 | 3,03,0 | 90 000112 500 |
| Вертолеты, отнесенные к недвижимости: 5, 6
| 1 штука | 3040 | 3,03,0 | 67 50090 000 |
Машины и оборудование | |||||
| Серийное технологическое оборудование: 5, 6
| 1 единица | 1-2 за ед.0,5-1 за ед.0,5 за ед. | 1 500-7 5007 500-37 500>37 500 | |
| Специальное оборудование 5, 6 | 1 единица | 6 | 4 500 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Технологическая линия: 5, 6
| 1 единица | 204060 | 15 00030 00045 000 | |
| Оргтехника, вычислительная техника, средства связи 5, 6 | 1 единица | 1 | 750 | |
| Строительная и дорожная техника, подъемно-транспортныеМашины 5, 6 | 1 штука | 4 | 3 000 | |
Интеллектуальная собственность | |||||
| Объекты интеллектуальной собственности (товарные знаки, патенты, ноу-хау, НИОКР, техническая и технологическая документация, компьютерные программы и базы данных, промышленные образцы) | 1 объект | 40 | 30 000 | |
Бизнес | |||||
| Действующие предприятия или пакеты некотируемых акций предприятий
й | 1 объект | 50100300600 | 2222 | 75 000150 000450 000900 000 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Месторождения, лицензии на разработку месторождений 7
| 1 штука | 50100200400 | 2,02,02,02,0 | 75 000150 000300 000600 000 |
| Банки, акции банков
| 1 объект | 100200300400 | 2,02,02,02,0 | 150 000300 000450 000600 000 |
Драгоценные камни и ювелирные изделия | |||||
| Полный объем экспертно-оценочных услуг с выдачей Экспертного заключения о стоимости ювелирного изделия. | 1 объект | 4 | 3 000 |
1. Рекомендуемые минимальные тарифы приведены из расчета минимальной стоимости 1-го человеко-часа специалиста-оценщика 750 рублей. При проведении работ в дотационных регионах допустима индексация нормативной стоимости человеко-часа по индексам РОССТАТА для заработной платы. Возможно установление региональных корректирующих коэффициентов по решению Региональных советов по оценочной деятельности. Эти коэффициенты представляются в НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ.
2. Коэффициент, учитывающий необходимость привлечения наиболее высококвалифицированных и высокооплачиваемых специалистов, получения оценщиками специальных знаний и навыков и/или привлечения сторонних специалистов в соответствующих отраслях.
3. Стандартные квартиры, дома и простые коттеджи. Для элитных квартир и домов, дорогих коттеджей, а также объектов недвижимости, представляющих историческую ценность, трудозатраты определяются расчетным путем, с учетом сложности объекта. Аналогичным образом рассчитываются трудозатраты для нестандартных ситуаций при оценке нежилых помещений и других объектов оценки.
4. Для объектов, не завершенных строительством, вводится повышающий коэффициент 2,0.
5. При оценке полной восстановительной стоимости с целью переоценки используется понижающий коэффициент 0,3.
6. При оценке рыночной стоимости новых объектов используется понижающий коэффициент 0,7.
7. Для разрабатываемых месторождений вводится повышающий коэффициент от 1,5 до 3,0.
Примечание
- Размеры оптовых скидок определяются в индивидуальном порядке.
- При оценке работ, услуг, информации, прав требования, обязательств (долгов) и иных объектов гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте, формализация вряд ли целесообразна. Стоимость работ определяется индивидуально.
Направляйте предложения и замечания в Комитет по этике НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА: kuvaldin@rosocenka.com
Напишите комментарий